Виды подвесок автомобилей

Cartula-logo-300x144

Все знают, что дураки и плохие дороги способны превратить нашу страну в средневековье. С первыми можно бороться самим, а вот со вторыми борются подвески наших автомобилей. Давайте вместе с вами разберемся, какие же виды подвесок существуют. Каким образом превращают они езду по родным ухабам в удовольствие.

Трудно себе представить, как трясло наших прадедов по проселочным дорогам и мостовым городов. Конструкция телеги проста. Колесо, и густо смазанное жиром, а часто без оного ось. В общем, то и все. Кулибины наши и заморские с тех пор немало потрудились, дабы подвески колесные пружинили, а седалища наши благополучно тощали и синяков не набивали.

Чего же такого напридумали мастера — конструкторы и какие виды подвесок автомобилей сегодня используются? Давайте разбираться.

Первая. Подвеска двухрычажная. Представляет собой несложную конструкцию. Верхний рычаг короткий, рычаг нижний длинный. Это ведет к незначительным угловым перемещениям. Неровная дорога воспринимаются независимо двумя колесами. Плюс — хорошее сцепление с дорогой. Минус — быстро стираются шины.

Вторая. Подвеска Макферсона. Догадаться, почему так называется не трудно. Ее разрабатывал в далеком 1960 году Эрл Макферсон. Состоит из стабилизатора, рычага, блока пружин элемента и телескопического амортизатора, , который качается вверх-вниз при движении колеса. Конструкция менее совершенна, чем предыдущая, но благодаря дешевизне получила огромное применение в современном машиностроении.

Третья. Многорычажная подвеска. Почти, то же самое что и двухрычажная подвеска, но есть небольшие различия. Положительные качества те же. Хорошая плавность хода, управляемость автомобилем. Неплохо гасятся удары при внезапном наезде на препятствия с помощью шарниров. Шумоизоляция отличная. В схеме 4х4 часто используется. Но большое количество деталей конструкции удорожает ее. Эти подвески намного сложнее.

Четвертая. Задняя зависимая подвеска. В классических Жигулях применялась данная конструкция. Упругие элементы — пружины цилиндрические. Недостаток существенный — масса балки на заднем мосту большая, что приводет собой в итоге к возрастанию неподрессоренных масс, что в свою очередь ведет к плохой плавности хода и вибрациям корпуса.

Пятая. Типа «Де Дион». Здесь задний мост легче. Основное отличие — картер передачи прикреплен к самому кузову. Подвеска может быть зависимой или независимой. Есть небольшой минус- машина при разгоне клюет носом и разгоняясь, приседает.

Шестая. Полунезависимая подвеска. Два рычага расположены продольно, и соединяются между собой поперечиной. Подвеска применима только сзади. Мало весит, легко монтируется. Но недостаток присутствует. Такая подвеска может стоять только на не ведущих мостах.

Седьмая. Подвески внедорожников и пикапов. Здесь можно разделить их на пункты.

Зависимая передняя и зависимая задняя подвеска.

Передняя подвеска независимая, а задняя зависимая.

Полностью подвеска независима.

Наиболее распространена задняя подвеска рессорная. Конструкция простая, надежная, недорогая. Большие нагрузки ей не в тягость. Часто применяется в конструкциях тяжелых джипов и пикапов. Для уменьшения вибраций часто применяются пневмобаллоны (вспомогательные подушки), подложенные под рессоры. С помощью пневмобаллонов можно быстро и довольно легко настроить подвеску, особенно это актуально при перевозке грузов.

Прогресс на месте не стоит, и возможно уже сейчас создается альтернатива всем выше перечисленным конструкциям подвесок. А возможно они вообще нам больше и не понадобятся, так как телепортация не предусматривает применения железа.


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика