ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

gryaznuj_kondition-300x186[1]

Ситуация с необходимостью обслуживания бытовых сплит-систем способна и обслуживание кондиционеров смутить даже профессионала. Производители кондиционеров, чтобы привлечь публику, утверждают, что именно их кондиционеры вовсе не нужно обслуживать в течение всего срока службы. Установщики «навязывают» обслуживание и твердят в один голос, что это обязательно необходимо делать, чтобы быть уверенным, что все работает как надо. В итоге пользователь кондиционера склонен доверять производителю, списывая навязчивые предложения компании-установщика на счет его чрезмерного желания продать еще одну услугу.

Давайте попробуем разобраться, зачем необходимо регламентное сервисное обслуживание или необходимо ли оно вообще. Прежде чем начать обсуждать эту интересную проблему, уважаемый читатель, давайте убедимся, что мы с Вами достаточно хорошо понимаем друг-друга и уясним основные функции и принцип работы кондиционера.

Сплит-система состоит из наружного и внутреннего блока. Наружный блок содержит теплообменник с вентилятором, которые сбрасывают в атмосферу излишки тепла. Также в наружном блоке находится основной агрегат, «сердце» кондиционера – компрессор. Компрессор предназначен создавать такое давление, чтобы хладагент (фреон) конденсировался в теплообменнике наружного блока. На выходе из этого теплообменника по трубе должен течь фреон, полностью перешедший в жидкое состояние. И интенсивность этого процесса зависит от давления, создаваемого компрессором и скорости теплообмена с окружающей средой. Затем эта жидкость проходит через специальное устройство (капилярную трубку или терморегулирующий вентиль), которое сильно снижает давление в трубопроводе. Следствием этого является бурное кипение хладагента и интенсивное поглощение им тепла. Холодильный контур устроен таким образом, что кипение происходит главным образом в теплообменнике внутреннего блока. При этом воздух, продуваемый через теплообменник, отдает свое тепло кипящему фреону и выходит из кондиционера охлажденным. А фреон, полностью перешедший в газообразное состояние по соединительной трубе вновь уходит в наружный блок, попадает в компрессор, сжимается, потом – в теплообменник и так по кругу, цикл за циклом.


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика