Выхлопная труба как родник

1746_5[1]

Еще в 19-м веке люди рассматривали водород в качестве топлива для двигателей. Изобретатель де Риваз, франко-швейцарец, даже построил опытный образец мотора на водороде и установил его на предка современного автомобиля. Но та технология вскоре забылась, и власть захватили нефтепродукты. Теперь, однако, когда они могут вскоре иссякнуть, ученые заново озаботились проблемой альтернативного топлива, и водород снова рассматривается как один из основных вариантов.

На первый взгляд, перевести автомобили на водород не так уже и сложно. Достаточно прикрепить к машине специальный баллон с газом да подсоединить к мотору. И тогда из выхлопной трубы вместо ядовитого газа начнет выделаться чистая вода, образующаяся в результате взаимодействия чистого водорода с воздухом. Для международных автомобильных перевозок грузов, это настоящий рай.

Но на практике все оказалось сложней. Во-первых, двигатель терял около половины своей мощности. Во-вторых, резко падал его ресурс – клапана прогорали, приходила в негодность смазка. В-третьих, водород требовал от топливной системы совсем другой степени герметичности, ведь этот газ очень летуч, а его соприкосновение с воздухом грозит взрывом. Так же необходима определенная топливная инфраструктура.

Тем не менее, исследования в этой области продолжились, и к ним подключились крупные игроки вроде немецкого концерна BMW и японской Mazda. И были достигнуты значительные успехи. Удалось создать образцы, по техническим характеристикам почти не уступающие бензиновым собратьям. Ведь водород отлично воспламеняется и имеет даже большую, чем бензин, энергоотдачу. Кроме того, никаких вредных выхлопов, разрушающих окружающую среду.

Однако все еще нельзя говорить о том, что водород вот-вот заменит нефтепродукты. Все еще требуется значительное изменение и усовершенствование конструкции двигателя и автомобилей – увеличение топливного водородного бака, защита двигателя при столкновениях, чтобы избежать взрывов. Главной же проблемой является отсутствие инфраструктуры, начиная от промышленных объемов производства водорода до доставки его конечному потребителю. Как подсчитали учёные, на данный момент эксплуатация водородного автомобиля обошлась бы его владельцу в десять раз дороже его обычного бензинового собрата.

Но ведь когда-то не было и обычных АЗС, и люди не знали про нефть. И можно быть уверенным в том, что когда она иссякнет, человечество не останется без энергии и автомобилей. Просто время еще не настало.

Источник информации www.atn-trans.com


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика